|
|
Тезисы докладов Всероссийской конференции
«Развитие системы тестирования в России» Ч. 3. Москва 1999. С. 61-62.
Тестирование и самоподготовка по физике с использованием персонального компьютера
Л.В. Жога, В.Н. Нестеров
q
Список научно-методических публикаций.
При проведении вступительных экзаменов по физике приходится проводить
испытание порядка двух тысяч абитуриентов. Создание равных условий при
поступлении, которое выражается в представлении задач одинаковой трудности,
является необходимым условием. Реализовать его предлагается при подготовке
тщательно составленных четырехсот задач, которые предлагается разделить по
двадцати темам-уровням:
1.
Кинематика.
2.
Законы Ньютона.
3.
Элементы
гидростатики.
4.
Закон
сохранения импульса.
5.
Механическая
работа. Кинетическая и потенциальная энергии. Закон сохранения энергии в
механических процессах.
6.
Основное уравнение
молекулярно кинетической теории идеального газа.
7.
Уравнение
состояния идеального газа.
8.
Первый закон
термодинамики.
9.
К.П.Д. тепловых
машин.
10.
Электростатика.
11.
Постоянный
электрический ток.
12.
Магнитное поле.
Сила Лоренца.
13.
Электромагнитная
индукция. Самоиндукция.
14.
Колебания.
15.
Волны.
16.
Элементы теории
относительности.
17.
Квантовые
постулаты Бора.
18.
Атомное ядро.
19.
Радиоактивность.
20.
Элементарные
частицы.
(Выбранные темы реализованы на подготовительном отделении ВолгГАСА).
В
каждом уровне находятся задачи по одной теме. В процессе тестирования
абитуриент должен решить двадцать задач ( по одной из каждого уровня), каждая
из которых отбирается случайно ( с помощью задатчика случайных чисел). В конце
решения последней задачи на экране высвечивается количество ошибок, время решения
задач и оценка. При реализации такой блок-схемы реально проводить одновременно
тестирования, какого угодно количества абитуриентов, поскольку каждый из них
будет иметь свой набор задач. В программе исключена возможность возвращения к
началу теста до завершения двадцати задач, т.е. до получения оценки.
Параллельно контролируется время решения теста, заложенное комиссией. По
окончании времени предлагаемого для решения теста, реализация программы
прекращается.
Предлагаемая
блок-схема реализации выбора задачи при тестировании позволило её использовать
в решение самоподготовки к экзамену. Мы добавили элемент выбора пути реализации
программы после решения задачи на первом уровне. Получив ответ на первый
вопрос, ПК анализирует его и, в случае правильного решения идет реализация
программы следующего уровня, если же ответ отрицательный, то реализация задач
продолжается в этом же уровне, т.е. предлагается задача по прежней теме. И так
продолжается до тех пор, пока не будет правильно решена задача по предложенной
теме. Только после этого абитуриент допускается до решения задач следующей
темы. Если не будет решена ни одна задача по этой теме, то компьютер
выключается, а на экране высвечивается количество ошибок и время реализации.
После этого подготовка опять начинается с первого уровня, причем порядок
решения задач опять будет случайным образом выбираться.
Предлагаемая
блок-схема позволяет эффективно проводить самоподготовку по физике и
использовать её при тестировании большого количества абитуриентов, создав им
равные возможности при поступлении.
|
|
|||
|
|
Copyright
© 2001 Нестеров Владимир Николаевич nv2-nesterov@narod.ru |
||