Главная страница

Научные интересы

Научно-методические интересы

 

Съезд российских физиков-преподавателей "Физическое образование в XXI веке" Тезисы докладов. Физический факультет МГУ. Москва 2000. С.263.

 

Информационные технологии как средство повышения познавательной и творческой активности студентов

А.В. Шильников, Л.А. Васильева, В.Н. Нестеров, Л.И. Черкасова Л.В.

 

q       Список научно-методических публикаций.

 

Информационные технологии являются необходимым элементом современной системы образования. Поэтому вопрос состоит не в том, использовать или не использовать информационные технологии, а в том, как наиболее эффективно применять информационные технологии в учебном процессе. В современном инженерном образовании роль естественнонаучных дисциплин не исчерпывается усвоением фундаментальных понятий и законов, необходимых для дальнейшего изучения специальных предметов. Сочетание фундаментального содержания учебных программ по физике с лабораторно-практической формой усвоения неоценимо для развития интеллектуальных способностей, необходимых для качественной подготовки специалиста, который должен не только освоить определенную сумму знаний и решать типовые задачи, но и обладать способностью к самообразованию, творчеству, адаптации к изменяющимся условиям деятельности, самостоятельной постановке задач и их решению. Задача подготовки  такого специалиста заставляет искать соответствующие методы обучения.

В настоящее время на кафедре физики ВолгГАСА преподаватели активно разрабатывают и применяют современные информационные технологии в преподавании курса физики в следующих формах:

1. Создание и применение в дистанционном и стационарном  обучении видеопособий для подготовки к лабораторным работам, активных лекционных демонстраций, постановки видеозадач для решения в группе.

2. Компьютерное моделирование физических процессов и явлений в рамках учебно-исследовательских работ студентов (УИРС).

3. Компьютерная обработка и анализ экспериментальных данных лабораторных работ и УИРС.

4. Разработка компьютерных лабораторных работ.

5. Решение типовых задач на компьютере.

6. Компьютерные программы тестирования знаний по физике.

7. Основы компьютерного представления физической информации

Как показывает опыт использование таких разработок в учебном процессе

·     повышает наглядность обучения

·     поднимает познавательную активность

·     реализует творческий потенциал студентов

·     позволяет студентам глубже понять сущность физических явлений

·     обучает студентов решать задачи с применением современных средств вычислительной техники.

В настоящее время идет процесс накопления методических разработок, базы заданий студентам, компьютерных программ и видеоматериалов. Проводится работа по систематизации, апробации и выработке рекомендаций по внедрению в учебный процесс имеющихся компьютерных и видео разработок. Накопленный к настоящему времени опыт позволит в дальнейшем перейти к широкому использованию информационных технологий в преподавании курса физики.

 

Главная страница

Научные интересы

Научно-методические интересы

 

Copyright © 2001      Нестеров Владимир Николаевич       nv2-nesterov@narod.ru

 





Hosted by uCoz